Мамарина Татьяна Юрьевна

25

Педагогическое кредо

Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, — все знаю я от них.

Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему. Что, Когда и Где.

(Киплинг)

 

Мамарина Татьяна Юрьевна

 

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе

Стаж педагогической работы – 33 года

Стаж в должности руководителя – 19 лет

 Выбери профессию, которую ты любишь, — и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни.

(Конфуций)

         Организатором методической работы в МАДОУ детский сад № 65  является Заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.                   Как  в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии.

       Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

Единомышленник — основное желание методиста (старшего воспитателя)  — сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

Творец – постоянно находится в творческом поиске.

Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если  ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.

Изобретатель – новатор, источник идей, информации.

Стратег. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе должен владеть искусством планирования  руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

 

Заместитель заведующего по учебно — воспитательной и методической работе – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса. 

      В ДОУ построена следующая система работы заместителя заведующего по учебно-воспитательной  работе:

Основная деятельность заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе (зам. по УВР) — это:
Ежегодное планирование воспитательно-образовательной работы детского сада.
Разработка образовательной программы ДОУ.
Оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
Решение актуальных проблем в реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе.
Адаптация к новым условиям образовательного процесса.
Планирование и организация профессионального развития и совершенствования педагогического персонала.

Помощь заместителя заведующего по УВР педагогам состоит:
в эффективном доведении до работника образования информации о новых образовательных программах, госстандартах в образовании (ФГОС), методической литературе, методических и дидактических играх и пособиях, необходимых для занятий с детьми и т.д.
Принципиальным является реагирование зам. по УВР на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах.
Индивидуальная консультация зам. по УВР с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуальной консультации зам. по УВР с педагогом последний предоставляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает помощи для успешного проведения образовательной работы с детьми, этот перечень корректируется и дополняется зам. по УВР. При необходимости он формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения консультации.
Зам. по УВР контролирует выполнение режима дня в ДОУ.
Контролирует проведение и качество непосредственной образовательной деятельности с детьми и воспитательной работы в целом.
Осуществляет методическое сопровождение работы педагогов по проектной деятельности.
Помогает подобрать педагогу нужную методическую литературу.
При необходимости, помогает в подготовке к проведению занятия.

 Старайтесь работать с теми, кто умнее и сильнее вас.

 Именно такие люди помогут вам расти.